Жидкости которые надо менять:
1. моторное масло
2. тормозную жидкость
3. рабочую жидкость гидропривода сцепления
4. рабочую жидкость гидроусилителя рулевого управления
5. охлаждающую жидкость
6. масло в механической коробке передач (МКПП)
7. рабочую жидкость автоматической коробки передач (АКПП)
ПЕРИОДИЧНОСТЬ ЗАМЕНЫ:
Зависит, конечно, от условий эксплатации авто - погоды, местности, хозяина, в конце концов. Ориентироваться нужно на рекомендации производителя автомобиля - посмотрите в документации автомобиля. Общие же рекомендации по замене тех. жидкостей можем дать такие:
Моторное масло
Моторное масло применяется для смазывания поршневых и роторных двигателей внутреннего сгорания.
Проводить замену два раза в год во время смены сезонов - перед холодами и перед жарой.
Тормозная жидкость
Назначение тормозных жидкостей - передавать усилие от главного тормозного цилиндра к колесным.
Большинство автовладельцев не задумывается о том, что необходимо не реже одного раза в два года менять, не доливать, а именно менять тормозную жидкость. Сама жидкость по внешнему признаку долго будет оставаться светлой, поэтому многие владельцы авто не торопятся ее менять. Однако тормозная жидкость склонна накапливать воду из атмосферы, то есть она гигроскопична. Влага накапливается через компенсационное отверстие в крышке бачка, перепад температур также накапливает воду. Например, всего 2-3% воды в "торомзухе" понижает точку кипения с 265 градусов до 200, а то и 170 градусов.
Также вода в тормозной жидкости приводит к быстрому корродированию металлов - детали хуже смазываются и быстрее выходят из строя.
Рабочая жидкость гидропривода сцепления
В гидроприводе сцепления используется жидкость, что и в тормозной системе DOT-3, DOT-4. Поэтому к замене жидкости применяются те же правила и жидкость обладает теми же свойствами.
Итог - замена должна производиться не реже одного раза в два года.
Охлаждающая жидкость
Охлаждающая жидкость состоит из воды, антифриза, специальных присадок, предохраняющих систему охлаждения двигателя внутреннего сгорания от коррозионных процессов и саму жидкость от термохимического разрушения.
Охлаждающую жидкость следует полностью заменять хотя бы раз в пару лет.
Рабочая жидкость гидроусилителя рулевого управления
По идее - жидкость в системе гидроусилителя рулевого управления не меняют в течение всего срока эксплуатации автомобиля (заводы-изготовители обычно дают "гарантию" пробега авто 100 тыс.км). Однако, если жидкость в бачке ГУР сильно загрязнена и потемнела - ее следует заменить. То есть замена должна происходить тогда, когда жидкость потемнела.
Масло коробки передач механическая и автоматической
Трансмиссионные масла используют для смазывания закрытых зубчатых передач (редукторов) всех видов.
Замена масла в АКПП рекомендуется через каждые 30 тысяч км. или раз в два-три года в зависимости от интенсивности эксплуатации автомобиля